Сервисная компания "Элком"

авторизованный сервисный центр

г.Астрахань, ул.Савушкина, 51а  тел. 54-11-01

Информация для продавцов

ФЗ РФ "О защите прав потребителей" гласит:

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

Сервисная компания "Элком" - с точки зрения ФЗ "О защите прав потребителей", является "уполномоченной организацией". Важно отметить несколько ключевых моментов, вытекающих из вышеприведённого определения:

В соответсвии с п.3 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" - "Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."
Из этого следует, что потребитель, обратившись к продавцу, тем самым уже осуществил свой выбор той инстанции, которой он предъявляет требования. Если продавец вместо того, чтобы принять требования потребителя, "отправляет" его в сервисный центр (читай - уполномоченную организацию) под предлогом необходимости проведения диагностики - он уже нарушает права потребителя, фактически отказываевая в принятии его требований.
Также следует отметить, что потребитель, обратившись к уполномоченной организации, вправе расчитывать на удовлетворение только тех требований, удовлетворение которых предусмотренно заказчиком (читай - изготовителем) в рамках договорных отношений.

В соответсвии с п.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" - "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."
Из этого следует, что продавец не имеет права отказывать потребителю в приеме товара ненадлежащего качества, а если у продавца возникают сомнения относительно наличия недостатков товара, т.е. продавец видит необходимость проведения проверки качества, то он проводит такую проверку. Отправляя потребителя с целью проведения проверки качества в сервисный центр (читай - уполномоченную организацию), продавец не только прямо нарушает права потребителя, но и возможно провоцирует создание конфликтной ситуации, т.к. полномочия на проведение бесплатной для потребителя проверки качества могут быть не предусмотрены договорными отношениями между сервиным центром и изготовителем товара.